Для новичков - аналог темы Магнуса, только тут для полных нубов КОМАНДЫ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ В ЧАТЕ (НАБИРАЮТСЯ ПЕРЕД СООБЩЕНИЕМ В СТРОКЕ ЧАТА):
/sayclan - эта команда, введённая вначале вашего сообщения, позволит вам общаться с соклановцами на других серверах (их ники отмеченны синим в клан-листе)
/sayally - позволит пообщаться с участниками клана (кланов), находящимися, в заключенном сеньерами игровом альянсе (этот клан (кланы) указываются в клан-листе)
/saygrp - для общения с игроками, находящимися с вами в одной группе но на разных серверах.
ЕСЛИ ЧАТ ПИШЕТ:
Оранжевым—торг—Вас слышат все на весьма приличном расстоянии.
Зелёным—разговор—Вас слышат все на довольно большом расстоянии, но меньшем чем в торге.
Синим—шёпот—Вас слышат только те, кто находится недалеко от вас.
Голубым—клан—Вас услышат только ваши соклановцы, находящиеся с вами на одном сервере.
Сине-зелёным—сейклан или сейалли—см. описание команд.
Тёмно-зелёным—группа—Вас услышат только те, кто находится с вами в группе и на одном сервере.
Белым—сообщения от администраторов игры.
СЛОВАРЬ
Перс, чар - Ваш персонаж в игре.
Нуб - Новичок.
Моб - Монстр.
Экспа - Опыт (получают при убийстве мобов).
Лут - Добыча (содержимое мешочков, выпадающих из убитых мобов).
Статы - Очки умений (сила, ловкость, меткость, выносливость, земля, воздух, вода, огонь).
Прана - Аналог манны в других играх.
Респ - Возрождение персонажа после смерти, или же мобов, в местах их обитаний, а так же металлов и растений.
Отреспится - возродится.
ПК, плей-килл (player kill) - немотивированное и потому запрещенное убийство игрока другим игроком.
Данж - Подземелье.
Крат, кратер - Определённое место, огороженное горами, где периодически (примерно 1 раз в 30 мин.реала) респится Именной.
Имя, именной - Моб, над головой которого, вместо обычного его названия, например «Зомби», пишется «Фамилия», примечателен тем, что из него падает наиболее ценный лут.
Дамаг - Урон.
Вендор - Игровой торговец.
Бабки - Тоже вендоры торгующие порохом.
НПС - Персонаж, созданный игрой (например бедолага в данже ;-) которого надо вывести).
Горшок - Алхимический котелок, необходимый для варки (изготовления) пороха.
Порох - Расходующаяся магия, продаётся у бабок.
Мантры - Бесконечная магия, с ограничением по вероятности записи в книгу.
Усилок, усилки - Порохи или мантры усиления Физической или Магической атаки (в Базе Данных Сферы называются мутирующими).
Шмот - Одежда.
Брасы - Браслеты.
Амуль - Амулет.
Бижа (бижутерия) - Браслеты и амулет.
Фул - Набор одежды или бижутерии с одинаковыми показателями урона (+69ма, +36фа, и т.д.)
НЕКОТОРЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ:
ФЗ - Физическая Защита
МЗ - Магическая Защита
ФА - Физ. Атака
МА - Маг. Атака
СЗ - Супер Защита
Тава - Таверна
Банг - Бангвиль
Шип - Шипстоун
Сан - Санпул
Тор - Торвил
Геф - Гефер (на банане)
Нор - Норрак (на банане)
Гип - Гиперион
Банан - Харон, ранее Хипернаан (не ввели еще)
ЦП - Центральная Площадь города
ТП - Торговая Площадь (находится недалеко от города, "спящие" персонажи стоят на Лицензии)
Лицензия - Покупается у вендора на ТП, на определенное время. Нужна, что бы поставить персонажа торговать, как правило, редким и ценным шмотом, бижутерией или порохами (вставая на лицензию, персонаж из игры выходит).
ЗДТ - Задний Двор Таверны.
Добавлено (10 Марта 2007, 16:57)
---------------------------------------------
ЭКСПА
Марки титула получают при убийстве мобов титульным оружием (мечь, дубина, кулаки).
Марки степени - при убийстве порохом атаки или ядом.
Если ударов мечом, к примеру, было нанесено больше, чем ударов порохом, опыт дадут в титул, если магией били больше, чем оружием, опыт пойдёт в степень.
Количество опыта которое теряется при смерти, зависит от состояния вашей кармы.
Чем хуже карма, тем больше вы потеряете. (До 6 уровня по титулу или степени, опыт при смерти не теряется совсем).
КАРМА
Определить у кого какая карма можно по цвету надписи ника и клана над головой.
Красный—очень плохая (в разговорном варианте - помидор).
Желтый—плохая.
Зелёный—нейтральная.
Голубой—хорошая.
Синий—благая (очень хорошая).
КАК ИСПОРТИТЬ:
Убийство других игроков с нейтральной и положительной кармой (за убийство помидоров карма не портиться).
Убийство кошек.
Самоубийство (нередко случайное).
Лечение и каст мобов положительными мутами (ФЗ, МЗ, и т.д.).
КАК ИСПРАВИТЬ:
Выполнение миссий на карму (лучше брать миссии у кармовщика в Торе, и стоит рядом с городом, и городской данж, куда вас пошлют, каменный).
Выполнение миссий на убийство Имени в данже (вообще любое убийство мобов с красной кармой).
Лечение «благих» (игроков с благой кармой). Обьязательное условие: у благого должно нехватать жизни, если просто кастовать его порохами или мантрами лечения - результата не будет.
Минимальные(граничные) уровни титула/степени на которых можно одеть кольца…
1ур +1 к статам
6ур +2
10ур +3
15ур +5
20ур +7
25ур +9 и т.д.
С какого уровня степени какие порохи варятся…
1степень--1ур.порох
6ст--2ур
11ст--3ур
16ст--4ур
21ст--5ур
26ст--6 ур и т.д.
НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ХРАНЕНИЮ "НАЖИТОГО НЕПОСИЛЬНЫМ ТРУДОМ":
1. Книги и горшок лучше хранить в инвентаре, они никогда не выпадают при смерти.
2. Оружие и мешочки - в торбе, тогда они не выпадут, в отличие от инвентаря.
3. Если вы храните мешочки в инвентаре, есть вероятность, что выпадет если не сам мешок, то предмет в него положенный, и вы не сразу заметите пропажу.
4. Несмотря на все уверения разработчиков, оружие из инвентаря падает, и потому для большей сохранности, хранить его лучше в торбе.
5. Для увеличения места для хранения всякой мелочи вроде колец, незаписанных мантр и прочего, есть очень простой способ: купите 3 мешочка, откройте один и положите в него два других, таким образом у вас на 1 занятый слот торбы придётся 10 свободных слотов в мешочке. Можете смело сгружать туда всякую мелочь, только учитывайте ограничение по весу.
6. Чтобы сложить в кучку металл, растения, или ещё что-то находящееся в котелке и сундуке, к примеру, надо обе «кучки» переместить в торбу или инвентарь, иначе они не сложатся.
7. Чем дальше от города стоит вендор, тем дороже он покупает у вас вещи.
8. Ключ от номера или амбара невозможно выкинуть, его можно только продать. (Вендору или другому игроку).
Взято с сайта клана "ПРИЗРАКИ" и немного исправлено.